9 января 2007 года, на выставке Macworld Стив Джобс анонсировал новый «революционный коммуникационный аппарат». Это был iPod с широким монитором, интернет-коммуникатор и мобильный телефон, то есть устройство, в котором всё в одном. Несмотря на недоверие аналитиков, iPhone, продажи которого стартовали 29 июня 2007 года, побил все рекорды популярности и стал законодателем мод с области смартфонов.
Но, как часто бывает в мире высоких технологий, создавать iPhone начали задолго до его официальной демонстрации. В 1999 году компания Apple зарегистрировала домен iphone.org. Это событие стало трамплином для последующих спекуляций, которые проводились до 11 сентября 2002 года. Именно в этот день Стив Джобс в своём интервью на прямой вопрос о том, существует ли iPhone ответил неясно, но довольно многозначительно: «Кто знает?». После его слов не было сомнений, что iPhone создан, а его и так активная разработка в компании Apple набирает стремительные обороты.
На протяжении следующих месяцев Apple зарегистрировала торговую марку iPhone на самых известных рынках: в Австралии, Англии, Канаде… Затем был период, который проходил под лозунгом «Создай свой коллаж на тему iPhone». Несколько тысяч дизайнеров опережая друг друга стали предлагать свои версии внешнего оформления iТелефона.
Пока большинство задавалось вопросом, есть ли iPhone и «что же он собой представляет», Стив Джобс проводил маркетинговую компанию – он старался заключить договор с самым крупным американским оператором AT&T.
Как же все были удивлены, когда после встречи руководитель оператора, сообщил, что iPhone представляет собой «самый лучший телефон, из тех, которые он видел». Все части мозаики превратились в чёткий рисунок, представленный в виде устройства с «яблочным» логотипом. В итоге, Джобс подписал желанный контракт, а AT&T получила устройство, интерес к которому на тот момент (как и сегодня) превосходит все пределы.
Теперь у компании Apple не было сдерживающих факторов, и 9 января 2007 года, Стив Джобс на конференции MacWorld официально представил публике первый коммуникатор Apple.
За минувшие 5 лет Apple создала 5 вариантов своего смартфона: iPhone, iPhone 3GS, iPhone 3G, iPhone 4 и iPhone 4S и каждый год уверенно увеличивая свою долю на рынке «грамотных» телефонов – в Америке она занимает 36%, а в Европе – 20-30%.
Оглядываясь на iPhone, стоит отметить, что почти все коммуникаторы стали отказываться от стилусов в пользу пальцев, были созданы большие сенсорные мониторы, и была проведена оценка важности приложений. Магазин App Store на сегодняшний день считается самой крупной и самой денежной основой доставки мобильных программ, а части интерфейса iOS «заимствуют» для других популярных операционных систем для смартфонов.