Apple получила самый высокий коэффициент репутации в числе американских компаний, корпорации удалось обойти даже Google. Так сообщила аналитическая фирма Harris Interactive, ссылаясь на результаты проведённого исследования.
Для составления рейтинга эксперты опросили 17 000 жителей Америки, их интересовало то, как они относятся к 60 самым крупным американским компаниям. По итогам исследования, производители привычных потребительских товаров имеют стабильную репутацию. Несмотря на то, что уровень доверия снижается, увеличивается доверие к IT-компаниями.
Apple американцы воспринимают не только как технологическую компанию, как производителя потребительских продуктов, и как ритейлера, поскольку корпорация получила коэффициент репутации 85,62 – это самый высокий показатель за весь период проведения рейтинга. Кроме того, компания потеснила с позиции лидера интернет-компанию Google, коэффициент которой — 82,82. Онлайн-ритейлер Amazon за год поднялся на четыре строчки и теперь занимает четвертое место.
Коэффициент репутации основывается на шести параметрах – социальной ответственности, эмоциональной привлекательности, финансовых результатах, продуктах и сервисах, лидерстве, рабочем окружении. Если не брать во внимание первые два параметра, по всем другим списки в текущем году возглавила Apple.
Две компании-лидера по уровню репутации относятся к пищевой промышленности – Coca-Cola (третье место, хотя в минувшем году она находилась на 15-м) и Kraft Foods (пятая позиция).
Специалистами Harris Interactive каждый год проводится такое исследование «Harris Poll Reputation Quotient». Компания заявляет, что на сегодняшний день в мире довольно высокий уровень доверия покупателей и корпоративную репутацию можно назвать самым важным конкурентным преимуществом.