Начиная с 2001 года, антимонопольный регулятор Италии AGCM ведет борьбу против действий компании Apple на итальянском рынке мобильных гаджетов, начав собственное расследование. Так, основные претензии регулятора касаются несоблюдения компанией Apple европейских законов о стандартах гарантийного срока. Если по закону на девайс должна даваться гарантия не менее двух лет, то компания Apple дает гарантию только на один год. Несправедливость, по мнению AGCM, заключается еще и в том, что на второй год предусмотрен ряд ограничений гарантии, которые можно снять, лишь подписавшись на платный сервис. При этом полную информацию относительно платного техобслуживания компания Apple своим клиентам не предоставляла.
Таким образом, право пользующихся услугами компании Apple итальянских граждан на второй год бесплатной гарантий оказалось ущемлено. Более того, оплачивая второй год обслуживания, итальянские клиенты Apple потеряли немалые деньги из-за неправомерных действий компании. Дело было передано в региональный административный суд города Лацио по окончании расследования, после чего судом было принято решение оштрафовать Apple на 900000 евро. Апелляция на данное решение, поступившая из штаб-квартиры Apple в Купертино, была отклонена.
Поскольку в Италии на данный момент базируется три представительства Apple, а именно: Apple Italia, Apple Retail Italia и Apple Sales International, то штрафные санкции были наложены на всю группу представительств. В целом компания Apple была оштрафована на 400000 евро за то, что не признала своей недобросовестности в отношении гарантий клиентам и еще на 500000 за навязывание платной техподдержки AppleCare Protection Plan в счет второго года гарантии.
Помимо антимонопольного регулятора Италии, подобные претензии были выдвинуты компании Apple еще от 11 организация Евросоюза.