В связи с тем, что активность пользователей в интернете растет изо дня в день, вопрос об улучшении производительности дата центров всегда актуален. При этом существуют два классических и давно уже известных метода развития: интенсивный и экстенсивный. Можно расширять площадь и ставить новые серверы, а можно разработать новую технологию, которая при той же площади выдала бы большую производительность при меньшей затрате энергии.
Компания Intel недавно поделилась информацией о своем годовом эксперименте, в котором семь двухпроцессорных сервера Xeon работали погруженными в минеральное масло. В эксперименте использовалась технология компании Green Revolution Cooling. Эффективность подобного способа охлаждения вместо привычного воздушного охлаждения подтверждается и показателем PUE, который составляет 1,02 вместо 1,5. Воздушное охлаждение сервера требует увеличения затрат электроэнергии на 50-60 %, чем необходимо только на саму работу сервера. Погружение в масло позволило снизить этот показатель всего до 2-3%.
Кстати, PUE (Power Utilization Efficiency) – это метрика, официально признанная в США, Европе и Японии, которая используется при оценке эффективности использования электроэнергии в дата-центре. Единый показатель позволил сравнивать эффективность технологии в разных странах в одной системе исчисления. Этот показатель высчитывается делением общего энергопотребления центра обработки данных на расход систем IT (охлаждение, освещение, бесперебойное питание и т.д.)
Однако, внедрение технологии в практику требует доработки нюансов по эксплуатации и, конечно, денежных вложений, что откладывает массовую реализацию пока на неопределенный срок. Хотя с другой стороны очевидность экономической прибыли и окупаемости в будущем позволяют компании продолжать разработку, помня, что с увеличением мощности дата-центров увеличиваются и затраты на электроэнергию. Помимо плюса с экономией денежных средств, охлаждение маслом позволяет экономить и площадь, отведенную под серверы, ведь не нужно будет продумывать и систему кондиционирования.
Еще один эксперимент, который Intel планируют проверить экспериментально — технология охлаждения с использованием жидкостных систем на основе фазового перехода. Последняя новаторская идея также принадлежит Green Revolution Cooling.
Ну и конечно дата-центр — это только одна сторона медали, с другой стороны — пользователи и вэб разработчики. Подобные изменения положительно скажутся на всех. Успеха же добьется тот, кто ведет постоянную исследовательскую деятельность в области разработки веб-технологий и интернета в целом. Одной из таких компаний является Megagroup, чья рекламная деятельность и созданные проекты получили широкое распространение в сети.