В США была объявлена новая программа полного перехода на электронные учебники к 2017 году. Такой призыв министра образования Арне Дункана был сделан вскоре после того, как компания Apple объявила о выходе обновления приложения iBooks. Однако переход на цифровые технологии осуществляется медленными темпами даже в развитых странах и не может быть осуществлен без привлечения средств и поддержки крупных компаний.
В такой программе заинтересованы две высокотехнологичные компании Cisco и Apple. Первая давно стала известна стремлением к повышению уровня образования по всему миру благодаря академии Cisco и обеспокоенности за профессиональный уровень инженеров.
Apple решили последовать примеру южнокорейского конкурента Samsung, планшетами которого, обеспечены почти все школьники за счет доступности и невысокой цены. И действительно, основная идея в том, что будущее образование останется именно за планшетами, поскольку покупка ноутбука означает поиск средств в размере 1200-1500 долларов. Такая сумма при среднестатистической доступной цене на устройство для учебных заведений в 200 долларов, конечно же, немыслима. Другое дело – планшет, который в ближайшее время станет еще доступней. Apple уже снизили цену iPad 2 на сто долларов.
Понижение цен на планшеты также позитивно складывается и на сотрудничестве с литературными изданиями, которые еще несколько лет назад отказывались сотрудничать и выпускать книги в цифровом варианте. Ярким примером является широко известное издательство Houghton-Mifflin, давшее разрешение на использование контента в приложении iBooks.
Первые шаги в реализации новой программы показали, что суть не только в доступности техники и наполненности цифровой литературой, но и в неподготовленности сетевых технологий. Большой прирост новых Ip-адресов и соответственно нагрузки привел к падению сети в одном школьном округе. Здесь как раз таки и пришли на помощь признанные лидеры сетевых технологий – Cisco, которые в апреле этого года предложили целую программу мобильных решений в увеличении сети, развитии пилотных проектов, внедрении BYOD-концепции в условиях «1 студент – 1 компьютер».