В конце минувшего года Apple заявили, что торговый бренд iPad не всегда был собственностью яблочников. Авторские права на называние были предъявлены китайской организацией Proview Technology, которая зарегистрировала в 2000 году имя такого модного планшета. В различных судах купертиновцы доказывали, что именно у них есть правообладание брендом iPad и решения вынесли в их пользу. Но, как оказалось, дело на этом не закончилось.
Сначала некоторые думали, что речь идет об ошибочном оформлении приобретения товарного имени, но всё намного интереснее. Как оказалось, компания IP Application Development, с которой Apple подписала договор, на момент заключения соглашения была только филиалом Proview Technology, но никак не полноправным партнером (каким стала потом), это говорит о том, что факт передачи прав на товарный знак iPad считается незаконным.
Чтобы отыскать сегодняшнюю лазейку в законе и опровергнуть факт продажи имени “iPad”, Proview Technology выложила 1,6 млн. долларов, но Apple, в поединке с PT в прошлогодних судебных разбирательствах, тоже оставила солидную сумму — 38 млн. долларов.
Сегодняшнее требование Proview Technology просто невероятное — запретить продавать iPad на территории Китая.
По правилам Поднебесной, компания Apple не является собственником торговой марки iPad и решение суда, может быть на стороне заявителя. В этом случае Proview Technology будет правообладателем имени, но исключительно на территории Китая. Ведь отказ от большого рынка для Apple можно сравнить с ампутацией одной конечности — и теперь будет 2 варианта решения. Первый — это изменение в названии планшета, который продаётся в Китае и второй — это договор с PT о дополнительных денежных взносах, которые могли бы устроить каждую сторону конфликта. По всей вероятности выберут именно денежный вариант для решения конфликта.