Недавно The New York Times пыталось ответить на вопрос, заданный Барак Обамой, президентом Америки, Стиву Джобсу в феврале прошлого года: «Что необходимо, чтобы создавать iPhone в Америке?».
Может быть, дело касается не только экономии на оплате рабочих — американские зарплаты могли бы прибавить 65 $ к себестоимости одного Apple-телефона. Как считает Джошуа Браун, уменьшение издержек — не главное, поскольку есть иные аспекты, в которых США немного проигрывают. Преимущества выпуска в Китае заключаются не только в дешёвой рабочей силе, суть в масштабе, гибкости и скорости всей производственной цепи.
Стоит обратить внимание на тот факт, что условия труда работающих на заводах торговой марки Foxconn (которая выпускает до 40% всей имеющейся в мире потребительской электроники Hon Hai Precision), в соответствии с американскими мерками, просто ужасны. Но самое главное, это результат: поставщики продуктов Apple на территории Китая могут на протяжении одной ночи нанять 3 000 сотрудников, предоставить им общежитие, а утром начать выпускать новую модель iPhone. На такое не пойдёт ни одна американская компания.
Поэтому Стив Джобс был абсолютно прав, когда заявил Обаме: «Такие рабочие места никогда не возвратятся в Америку».