В декабре прошлого года антимонопольщиками Италии была оштрафована Apple на 900 000 евро, причиной штрафа стали недостоверные данные о гарантийном обслуживании товаров. Помимо этого компания не стала давать на свои продукты 2-летнюю гарантию, несмотря на то, что этого требует законодательство ЕС. Apple ранее предоставляла гарантию на год, в то время как по закону, покупатель имеет право на два года гарантийного обслуживания.
По сообщениям Bloomberg, на сегодняшний день аналогичные обвинения против Apple были выдвинуты 11 другими организациями Европейского Союза, которые заявляют, что производитель не придерживается принятых на внутренних европейских рынках норм.
«В ЕС гарантия на два года – это обязательный минимум для электронных устройств. Дополнительная стоимость за второй год согласно программе AppleCare считается нарушением закона. Не нужно вводить потребителя в заблуждение, несмотря на то, что компания желает продать коммерческие услуги техподдержки», – заявила Моник Гойенс, руководитель Европейской организации потребителей.
По мнению Гойенс, Apple вынуждает многих клиентов платить за второй год гарантии, в то время, как по законодательству этот год должен быть бесплатным. Она уверена, что Apple проводит в Европе эту систему, в соответствии с которой на второй год компания будет предоставлять гарантию с некоторыми ограничениями, но если купить платное техническое обслуживание AppleCare, то этого не будет.
Европейская организация потребителей заявляет, что уже порядка десяти государств направили в жалобы с описанием того, как Apple старается различными способами второй год технического обслуживания сделать платным.