Новые варианты мобильных телефонов на Android создаются, чуть ли не ежедневно. Издание The Verge считает, что выпуская iPhone исключительно раз в год, Apple поступает правильно. Блогер Крис Зиглер пишет о том, что производители «гуглофонов» довольно часто обновляют флагманские варианты. И это не касается того, что «андроидфонов» очень много. Частый апгрейд аппаратов приводит к тому, что покупатели разочаровываются – смартфон, приобретённый только несколько месяцев назад, становится морально устаревшим. Пример, тайваньская HTC создала телефон Amaze 4G через 4 месяца после того, как был релиз Sensation 4G.
«Таким образом, можно отпугнуть самых лояльных пользователей. Как Вы думаете, что испытывают покупатели Sensation 4G, когда становится ясно, что на рынке есть новый вариант всего через 4 месяца?», – отмечает Зиглер.
Помимо этого частые релизы могут навредить и производителю – огромный «зоопарк» мобильных устройств довольно сложно поддерживать относительно программного обеспечения, и даже у маркетологов иногда иссякает фантазия. В результате на рынке появляется девайс — «Galaxy S II Epic 4G Touch».
«Это запутывает людей. Никто, а тем более покупатель, который стоит в очереди магазина оператора, не может следить за 30+ моделями Android от одного производителя на протяжении двух лет. Если кто-то говорит что может, значит, он врёт вам», – пишет он.
В качестве доказательства Крис привод график выхода смартфонов Apple и телефонов HTC начиная с 2010 года: По словам блогера, самым лучшим вариантом для Android-производителей можно назвать релиз одного большого солидного устройства, девайса по разумной стоимости, и гаджета, у которого QWERTY-клавиатура. «Может быть, один-два специфичных форм-фактора этого вполне достаточно. Выпускать обновление необходимо только раз в год и при этом мне менять названия телефонов», – подвёл итог журналист.